Здравствуйте!

Давайте поговорим о том, как совместить скорость и качество во время чтения.
Если вы читаете большое количество текстов, разделите их на 3 условные категории:

Категория 1 — важные тексты, которые необходимо запомнить полностью.

Это могут быть тезисы выступления, билеты к экзамену, инструкции, нормативно-правовые акты и т.п.

Посвятите подобным текстам больше времени. Читайте вдумчиво,подчеркивайте главные мысли или ключевые слова. Можете сделать конспект или нарисовать майнд-мэп. Проработав текст, повторите его. Первое повторение лучше делать через 20 минут после чтения, второе – через 6-8 часов.

Категория 2 — тексты, которые вы читаете, чтобы быть в курсе событий или с целью найти ответ на конкретный вопрос.

Это могут быть новости, тематические статьи, материалы некоторых рассылок или даже энциклопедии.

При работе с текстами данной категории старайтесь не вчитываться в детали. Максимально сконцентрируйтесь на главном. Для этого еще перед началом работы с текстом сформулируйте вопросы. Например: «Каковы три работающие стратегии увеличения прибыли предприятия в период экономического кризиса?», «Что случилось вчера в Приднестровье?» или «Почему поссорились Брэд Питт и Анджелина Джоли?».

Найдите ответ на вопрос – достаточный и при этом не слишком подробный. Не старайтесь прочитать абсолютно все, ведь это не приблизит вас к цели (получить четкий ответ), зато отнимет время.

3dclocks_0Экономьте время при чтении без ущерба для качества!

Категория 3 — тексты, которые вы читаете с целью узнать что-нибудь полезное или ради удовольствия.

Сюда относятся художественная литература и развлекательные материалы (их читайте как вам нравится – быстро или медленно, запоминая детали или нет). А также все тексты, которые вы читаете без четко сформулированной задачи («запомнить полностью» или «найти ответ на вопрос»).

Первое, что стоит сделать, — бегло просмотреть подобный текст и определить, что же вы от него хотите. То есть понять свою цель. Она может быть более «размытой», чем при работе с текстом 2-й категории, например: «Хочу узнать что-нибудь новое о системе мотивации персонала».

ТЗМ

Формулировка цели поможет сделать чтение более эффективным – сосредоточиться на важном именно для вас и перестать отвлекаться на не значимую информацию. К примеру, вы читаете книгу о мотивации и задаете себе вопрос: «Это новое для меня?» — и отвечаете: «Нет, уже знаю». Значит, можно не вчитываться и перейти к следующему тезису.

Обязательно сформулируйте в 1-2 предложениях главную идею текста, то есть его доминанту. Если материал оказался насыщенным, и вы почерпнули многое, сделайте краткий пересказ или конспект.

В чем польза деления текстов на категории? Во-первых, вы ранжируете информацию, делите ее на важную и не важную. Это способствует запоминанию того, что вам действительно необходимо, и вы не перегружаете память лишними деталями. Во-вторых, перестав читать тексты 2 и 3 категорий «от корки до корки», вы можете существенно сэкономить время.

Хотите опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге?
Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи - Татьяна Бадя. Источник - сайт об эффективной работе с информацией tatianabadya.ru (гиперссылка обязательно должна работать).