Любой нормальный родитель хочет, чтобы его ребенок был развит, успешен. Чтобы учеба ему давалась легко, и отнимала как можно меньше времени. И в связи с этим, актуально обучить своих детей скорочтению.

Однако следует понимать, что скорочтение стоит осваивать в полном объеме лишь с 14 лет. Или с 13, в случае, если ребенок достаточно развит. Это связано с тем, что когда дети читают, они визуально запоминают, как пишутся слова. И соответственно, формируется их грамотность.

Поскольку многие школьники и так безграмотны, то переход на скорочтение в слишком раннем возрасте может привести к тому, что они будут писать с гигантским количеством ошибок. Поэтому, до 13-14 лет желательно ребенку дать лишь отдельные элементы скорочтения.

Давайте вспомним, что же входит в систему «Скорочтение ПЛЮС». Это скорость, внимание и качество. И как раз скорость, специальные техники, упражнения на ее развитие, можно давать только с 13-14 лет. Можно и раньше, но будьте готовы к тому, что ребенок будет безграмотно писать.

Если ваш ребенок уже старшеклассник, то ему можно  выполнять упражнения из «Тренажерного зала для мозга« на скорочтение и пройти любой курс на формирование этого навыка. Например, «Секреты скорочтения«.

Если ребенок не достиг 13 или 14 лет, то пока над увеличением скорости работать еще рано. Следующий элемент эффективного чтения — это внимание. И здесь лучшая рекомендация — это специальный бесплатный курс «Как развить внимание себе и ребенку 5 золотых упражнений».

Третий элемент эффективного чтения — это качество. То есть то, насколько ребенок понимает и запоминает текст. И для современных детей — это проблема №1. Многие из них читают достаточно быстро, однако после прочтения статьи, параграфа в учебнике, или рассказа — с трудом могут пересказать их. Поэтому, поймите для себя и для своего ребенка, нужно ли повышать качество? Или же ребенок будет работать в такой сфере, где ему нужен будет, в первую очередь,  прочитанный объем. А качество будет достаточно и поверхностного.

Баннер

 

Если вы решили уже сейчас улучшить качество чтения своего ребенка, товыполните с ним упражнение, которое называется «Дневник». Для него лучше всего выбрать красивую тетрадь или блокнот — специально подарите его ребенку. И договоритесь, что он после прочтения каждой книги — если ребенок читает достаточно много — или после статьи, каждого параграфа в учебнике и т.д. пишет буквально в нескольких предложениях о чем он прочитал: что он прочитал и о чем там шла речь.

В этот же дневник можно записывать собственные мысли, выводы, новые термины, и т.д. все зависит от того, как вы с ребенком договоритесь. И этот дневник, он показывает вам и вы проверяете и подсчитываете.

Договоритесь с ребенком о том, что после прочтения книги или 2-3 параграфов из учебника, вы даете ему небольшое поощрение. Например, посидеть 15 минут «ВКонтакте» или посмотреть серию  своего любимого мультфильма. А когда набирается большее количество прочитанного, то ребенок получает большое поощрение. Если он за неделю прочитал определенный объем, зафиксировал все и помнит и может рассказать, о чем идет речь, то вы идете в парк аттракционов, или на прогулку или куда-нибудь еще.

Некоторые мои клиенты уже ввели такое упражнение для детей, и оно дает хорошие результаты. Ну а когда ребенок подрастет, можно будет развивать собственно скорочтение. И тут уже алгоритм будет такой же, как для любого взрослого человека.

Хотите опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге?
Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи - Татьяна Бадя. Источник - сайт об эффективной работе с информацией tatianabadya.ru (гиперссылка обязательно должна работать).