Любой нормальный родитель хочет, чтобы его ребенок был развит, успешен. Чтобы учеба ему давалась легко, и отнимала как можно меньше времени. И в связи с этим, актуально обучить своих детей скорочтению.

Однако следует понимать, что скорочтение стоит осваивать в полном объеме лишь с 14 лет. Или с 13, в случае, если ребенок достаточно развит. Это связано с тем, что когда дети читают, они визуально запоминают, как пишутся слова. И соответственно, формируется их грамотность.

Поскольку многие школьники и так безграмотны, то переход на скорочтение в слишком раннем возрасте может привести к тому, что они будут писать с гигантским количеством ошибок. Поэтому, до 13-14 лет желательно ребенку дать лишь отдельные элементы скорочтения.

Давайте вспомним, что же входит в систему «Скорочтение ПЛЮС». Это скорость, внимание и качество. И как раз скорость, специальные техники, упражнения на ее развитие, можно давать только с 13-14 лет. Можно и раньше, но будьте готовы к тому, что ребенок будет безграмотно писать.

Если ваш ребенок уже старшеклассник, то ему можно пройти любой курс на формирование этого навыка. Например, «Секреты скорочтения«.

Если ребенок не достиг 13 или 14 лет, то пока над увеличением скорости работать еще рано. Следующий элемент эффективного чтения — это внимание. И здесь лучшая рекомендация — это специальный бесплатный курс «Как развить внимание себе и ребенку 5 золотых упражнений».

Третий элемент эффективного чтения — это качество. То есть то, насколько ребенок понимает и запоминает текст. И для современных детей — это проблема №1. Многие из них читают достаточно быстро, однако после прочтения статьи, параграфа в учебнике, или рассказа — с трудом могут пересказать их. Поэтому, поймите для себя и для своего ребенка, нужно ли повышать качество? Или же ребенок будет работать в такой сфере, где ему нужен будет, в первую очередь,  прочитанный объем. А качество будет достаточно и поверхностного.

Баннер

 

Если вы решили уже сейчас улучшить качество чтения своего ребенка, то выполните с ним упражнение, которое называется «Дневник». Для него лучше всего выбрать красивую тетрадь или блокнот — специально подарите его ребенку. И договоритесь, что он после прочтения каждой книги — если ребенок читает достаточно много — или после статьи, каждого параграфа в учебнике и т.д. пишет буквально в нескольких предложениях о чем он прочитал: что он прочитал и о чем там шла речь.

В этот же дневник можно записывать собственные мысли, выводы, новые термины, и т.д. все зависит от того, как вы с ребенком договоритесь. И этот дневник, он показывает вам и вы проверяете и подсчитываете.

Договоритесь с ребенком о том, что после прочтения книги или 2-3 параграфов из учебника, вы даете ему небольшое поощрение. Например, посидеть 15 минут «ВКонтакте» или посмотреть серию  своего любимого мультфильма. А когда набирается большее количество прочитанного, то ребенок получает большое поощрение. Если он за неделю прочитал определенный объем, зафиксировал все и помнит и может рассказать, о чем идет речь, то вы идете в парк аттракционов, или на прогулку или куда-нибудь еще.

Некоторые мои клиенты уже ввели такое упражнение для детей, и оно дает хорошие результаты. Ну а когда ребенок подрастет, можно будет развивать собственно скорочтение. И тут уже алгоритм будет такой же, как для любого взрослого человека.

Хотите опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге?
Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи - Татьяна Бадя. Источник - сайт об эффективной работе с информацией tatianabadya.ru (гиперссылка обязательно должна работать).