Упражнение 1. Предметы и свойства

Это упражнение развивает память, речь и воображение. Будем изобретать предметы и описывать их свойства.

Соедините имена существительные из левой колонки с именами прилагательными из правой колонки. Охарактеризуйте получившийся новый предмет с необычными свойствами и расскажите о нем: объясните его признаки, качества, функции и т.д.

телевизор сгущенный
стекло беспрерывный
катер раздвижной
остров шарообразный
автомобиль светящийся
шуруп прессованный
конус пленочный
журнал липкий
шнурок парящий
колесо воздушный

Пример: автомобиль шарообразный – сделан в форме колеса, так что катится сам, а попав в воду, плывет, словно мяч.

Вы получите много любопытных идей, потренируете память, разовьете речь и воображение.

Упражнение 2. Вспомнить давние события

С помощью этого упражнения вы сможете потренировать память, восстанавливая события давно прошедших лет. Упражнение развивает долговременную память.

Постарайтесь вспомнить как можно больше событий, которые происходили с Вами в возрасте двенадцати-пятнадцати лет. Чем больше подробностей удастся воспроизвести (события, эмоции, детали), тем лучше. Для каждого воспоминания зрительно воссоздайте отдельную картину.

Когда закончите с эти периодом, переходите к восстановлению в памяти воспоминаний, относящихся к восьми-одиннадцати годам. Затем обратитесь к периоду четырех-семи лет. Возможно, Вам удастся воспроизвести события самого раннего детства, и Вы удивитесь количеству и качеству воспоминаний из отрочества и детства.

При желании можно записать все, что вспомните.

Упражнение требует времени и сосредоточенности, а связывание событий со зрительными образами поможет запечатлеть больше деталей даже самого отдаленного периода.

Упражнение 3. Эмоциональная память

Эмоциональная память, т.е. память на переживания участвует в работе всех видов памяти и помогает лучше сохранять воспоминания.

Для тренировки Вам понадобится диктофон. Прочтите любой текст, например, сказку «Репка»:

— с максимальной громкостью;

— шепотом;

— с пулеметной скоростью;

— с минимальной скоростью;

— как будто вы сильно замерзли;

— как будто во рту у вас горячая картошка;

— как бы его прочли иностранец / робот / пришелец / четырехлетняя девочка;

— как будто Вас слушает все человечество и этим текстом Вы должны ему объяснить, как важно людям стремиться делать добро друг другу, а других слов у Вас нет;

— как будто этим текстом вы объясняетесь в любви и иной возможности объясниться нет.

Запишите себя на диктофон. Прослушайте, сделайте выводы и при желании повторите неудавшиеся места.

Тренируясь подобным образом, Вы научитесь запоминать эмоции и, возможно, чуть лучше станете понимать людей.

Хотите опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге?
Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи - Алина Максимова, консультат по развитию памяти. Источник - сайт об эффективной работе с информацией tatianabadya.ru (гиперссылка обязательно должна работать).

Добавить комментарий