Об информационной перегрузке люди задумывались, как ни странно, уже очень давно. В III веке до нашей эры в книге Экклезиаст было написано «А сверх того, сын мой, остерегайся составлять много книг — конца не будет; а много читать — утомительно для плоти». В I веке нашей эры Сенека писал: «обилие книг является отвлечением внимания».

Безусловно, на сегодняшний день объем информации, который потребляет человек, увеличился в тысячи раз. По словам ученых, человечество на сегодняшний момент накопило около 3 зеттабайт (3 трлн. гигабайт) информации. Среднестатистический землянин потребляет около 34 гигабайт информационного контента в день. И это далеко не предел – с каждым днем количество данных только увеличивается.

Не удивительно, что все мы испытываем информационную перегрузку. Суть такой перегрузки состоит в том, что количество поступающей информации превосходит возможность ее восприятия человеком.

Как следствие могут наблюдаться проблемы с памятью, вниманием. Большой объем информации невозможно «переварить», поэтому со временем мозг привыкает пропускать многое мимо себя без обработки. Человеку трудно сосредоточиться на своей задаче.

Представьте такую ситуацию: Вам одновременно пишут в десятках окон чатов, в почту, в Skype, звонят сотовый и рабочий телефоны. Сначала Вы будете пытаться ответить хотя бы на пару месседжей и звонков, затем отключите голосовые сигналы входящих сообщений, в конце концов просто встанете из-за стола и пойдете пить кофе.

Аналогично и с нашим сознанием. Если мозг не может справиться с чрезмерной нагрузкой, то он просто перестает адекватно воспринимать входящую информацию, переключается на простые задачи и постепенно разучивается работать в полную силу.

Информационная перегрузка может привести даже к стрессу и нервному истощению. Чтобы не доводить себя до крайностей, воспользуйтесь простыми советами.

  1. 1372958136_ustalost-na-raboteНе пытайтесь объять необъятное. Старайтесь вычленять из потока только важную и удобно поданную информацию. Сделайте ревизию своего почтового ящика, отпишитесь от неактуальных рассылок, удалите лишние контакты из скайпа, отключите социальные сети.
  2. Займитесь планированием. Модный сейчас тайм-менеджмент стал жизненно необходим современному человеку. Используйте такие инструменты планирования как обычный ежедневник, интеллект-карты, специальные компьютерные программы.
  3. Забудьте про многозадачность. В один момент времени делайте только одно дело. Распределите все свои задания по степени важности и выполняйте их поочередно, а не все сразу. Сосредоточьтесь на одной задаче и постарайтесь не отвлекаться ни на что другое.
  4. Эффективно работайте с информацией. Развивайте свое внимание, память, освойте скорочтение. Тогда Вас не испугают большие объемы поступающих данных.
  5. Правильно отдыхайте. Часто мы в виде отдыха просматриваем новости, общаемся в социальных сетях. Такой отдых не поможет Вам разгрузить свой мозг и настроить его на плодотворную работу. Лучше встать из-за компьютера и сделать небольшую разминку, заварить себе чай или кофе, пообщаться с сотрудниками, позвонить друзьям.

Чаще бывайте на свежем воздухе. В выходной устройте себе «разгрузочный день», когда Вы не пользуетесь никакими гаджетами. Очень хорошо устраивать себе ежедневно пятнадцатиминутки тишины – в это время Вы не смотрите телевизор, не работаете за компьютером, даже не общаетесь с людьми – просто сидите в тишине или занимаетесь домашними делами. В это время Ваш мозг отдыхает и «перезагружается».

Научитесь сами управлять потоками информации, а не тонуть в их водовороте!

Хотите опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге?
Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи - Ирина Ошейко. Источник - сайт об эффективной работе с информацией tatianabadya.ru (гиперссылка обязательно должна работать).

Добавить комментарий